Схема управления вертолетом

Создавая тягу в плоскости, перпендикулярной вертикальной оси вертолёта, рулевой винт компенсирует реактивный момент. Для управления креном и маневрирования на низких скоростях этого вполне достаточно — ведь несущий ротор не участвует в создании горизонтальной тяги в крейсерском полете. Режим работы двигателя при таком взлете – максимальный то есть запаса по мощности нет. Первый патент на соосное расположение несущих винтов летательного аппарата был выдан в 1859 году англичанину Генри Брайту. В начале 1920-х Рауль Петерас-Пескара работал над вертолетом соосной схемы, в котором впервые применил для управления вертолетом автомат перекоса. Это может стать следующим скоростным пределом для вертолета. Также на вертолет был установлен плавающий стабилизатор, который позволил улучшить характеристики управляемости машины при выполнении бреющего полета.

Допускается размещать «слабое звено» в приводе от трансмиссии к агрегату. Одна поднимается, дру­гая опускается. В результате, плоскость вращения лопастей меняет наклон, что вызывает поворот вектора тяги несу­щего винта. Данная схема получила наибольшее распространение — по ней построено подавляющее большинство вертолётов в мире, поэтому она часто называется классической схемой.
При этом половина винта с наступающими лопастями по отношению к набегающему воздушному потоку под действием этого потока стремится совершить взмах вверх в горизонтальном шарнире. Это вносит изменение в маховое движение лопастей, благодаря чему образуется угол отставания аэродинамической силы винта от того направления, в котором отклонен автомат-перекос. Этот эффект особенно сильно проявлялся на ранних моделях вертолётов; некоторое ухудшение коэффициента полезного действия заднего несущего винта. Кстати, хочется отметить, что вертолет WL Toys V977, является лучшим в своем классе. Ну и последний по сложности (не столько управления, сколько сборки) тип вертолетов – это KIT-овские модели.

Похожие записи:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.